Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новомичуринский детский сад №6"

 

«Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»

Мелкая моторика – это точные движения не только кистями, но и пальцами рук. Развитие руки помогает развитию речи и мышления ребенка дошкольного возраста.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей в домашних условиях

Резиновая груша. Необходимо выбрать маленькую грушу. Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота.

Разминание пластилинаПеред лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее чем мягкий импортный.

Игра с изюмомСделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом.

Упражнения с бумагой

1) Мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния)

2) Рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны

Вдавливание мелких предметов в пластилин (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки). Можно сделать картины – мозаики на пластилине.

Сортировка мелких предметов. Очень важно, чтобы ребенок это делал либо щепотью (тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать.

Перемешайте в одной коробке бусины (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь.

Пересыпание.Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу). Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.

Разворачивание завернутого в бумагу предмета – сюрприза – «Что там?»

Наполнение бутылки мелкими предметами.В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

КонструкторыОчень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов (но обязательно с разным принципом соединения деталей).

Наматывание.Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на карндаш, на клубок и разматывание.

Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями, катушек, колец для штор, деталей катушек

Перелистывать страницы книги по одной.

Игры – шнуровки

Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки.

Волчки.

Открывать и закрывать баночки (раскручивать и закручивать крышки)

Выкладывать фигуры из палочек, из разных видов мозаики.

Катание карандаша между ладошками.

Перелистывать страницы книги по одной.

Игры – шнуровки

Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки.

 

Упражнения с детьми logo-microsoft-word-3скачать

 

 

arrow-293932 1280назад

 

Яндекс.Метрика