Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новомичуринский детский сад №6"

 

Педагогическое мероприятие с детьми

 

Квест – игра «В поисках башмачков Гусеницы»

 

Цель: организовать деятельность детей, направленную на достижение поставленной задачи; создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:1. Формировать умение отвечать на вопросы;

- активизировать словарный запас;

- формировать исследовательские навыки.

2. Продолжать формирование мелкой моторики;

- способствовать развитию мышления и воображения детей;

- развивать стремление выполнять несложные движения;

- развивать речевое дыхание.

3. Воспитывать желание помогать попавшим в беду;

- развивать умение детей взаимодействовать в группе и преодолевать трудности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: создание игрушек, отгадывание загадок о насекомых, чтение стихов и рассказов о природе, упражнения по развитию мелкой моторики (нанизывание бусин, игры с прищепками, сортировка гороха и фасоли).

Оборудование: Гусеница (игрушка из фетра), Паук, Божья коровка, Бабочка, Стрекоза (куклы би-ба-бо), корзина, карта (на ватмане или на экране), конверт с загадками, паутина, заготовки «божьи коровки», гречка, таз с водой, бумажные лилии, паззл «Бабочки». Группа оформлена под луг.

 

Ход квест – игры

 

  1. 1.Организационный момент

(Кто – то плачет)

- Ребята, слышите, кто – то плачет? (Оглядываемся, видим гусеницу). Посмотрите, это Гусеница, пойдемте спросим, что случилось.

- Здравствуй, Гусеница. Почему ты плачешь?

Г. Здравствуйте, ребята. Я очень расстроена. Посмотрите на мои ножки. У меня пропали башмачки. А скоро у светлячков праздник, и они меня пригласили, а мне идти не в чем.

- Где же ты могла их потерять?

Г. Ко мне в гости приходили мои подружки Божья коровка, Бабочка и Стрекоза. Они примеряли мои красивые башмачки. И наверно унесли с собой, а еще заходил сосед – старичок –Паучок. Возможно, и он нечаянно забрал. Ребята, помогите мне вернуть башмачки.

- Поможем? (Да)

- Скажи, Гусеничка, а как же нам всех найти?

Г. Я вам карту дам. По ней вы найдете, кто где живет. (Дает нам корзинку, в которой лежат карта и конверт с заданиями.)

 

2. Основная часть

 

- Ну что, ребята, отправимся на поиски башмачков? (Да)

-Посмотрим карту. Сначала мы пойдем вот сюда (первый квадрат). Но нужно узнать, кто здесь живет. В корзине есть конверт с заданиями. Вот первое: отгадайте загадку.

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит.

 

Дети. Паук.

- Значит нам нужно найти, где живет Паук. (Находим паутину. Появляется Паук – надеваю куклу на руку.)

П. (Ворчливо) Это кто меня беспокоит?

- Здравствуй, Паучок – старичок, мы пришли от Гусеницы с просьбой. Верни ей, пожалуйста, башмачки, а то она выйти никуда не может.

П. Ну не знаю… может и отдам, если вы мне поможете паутину очистить от пуха.

- Хорошо, поможем. Ребята, давайте подуем аккуратно на паутину, чтобы пух слетел с нее. (Дуем на паутину.)

П. Ну спасибо вам за помощь. Вот возьмите башмачки.

- А теперь следующее задание, чтобы узнать, куда идти дальше.

 

Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице.

 

Дети. Божья коровка. (Открываем картинку.)

- Верно, это она. А вы ее не видите?

Дети. Там на листе сидит.

- Здравствуй, Божья коровка. Мы ищем башмачки Гусеницы. У тебя нет их?

Б.к. Есть, но если хотите получить их, помогите мне. У моих малюток пропали пятнышки на спинке. Вернете их – отдам башмачки.

- Ребята, посмотрите на стол: что мы можем сделать, чтобы помочь Божьей коровке?

Упражнение «Верни божьей коровке точки». (На заготовки с пластилином дети наклеивают гречку: 3 точки на левую половинку спинки и 3 точки на правую половинку.)

Б.к. Ох, спасибо вам, ребятки, за помощь. Возьмите башмачки.

- Спасибо. Пойдемте, ребята, дальше. Смотрите какой пруд красивый. Что растет вокруг?

Дети: Вокруг растут цветы, камыши.

- А в пруду растут лилии. Сейчас я покажу вам, как лилии распускаются.

Эксперимент «Цветущие лилии».

- Как думаете, почему лилии в воде распустились? (Ответы детей.)

- К кому пойдем дальше, определим по загадке:

 

На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …

 

Дети. Стрекоза.

- Давайте поищем стрекозу. Стрекозы любят летать около воды.

(Дети увидели стрекозу.)

- Здравствуй, Стрекоза. Мы пришли к тебе за башмачками Гусеницы. Дай, их нам, пожалуйста.

С. А они мне нравятся. Я в них завтра на праздник к светлячкам полечу.

- А хочешь дети про тебя стихотворение прочитают?

С. Хочу.

Маша. Стрекоза, стрекоза,

          Большекрылая краса.

           Глазки голубые,

           Крылья кружевные,

           Над водой летаешь,

           Комаров пугаешь.

 

С. Хорошее стихотворение. Мне понравилось. Ладно, берите башмачки.

- Спасибо тебе. Ребята, а вы не устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись».

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

- Ребята, на нашей карте остался последний квадратик и последнее задание.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. 

Дети. Бабочка.

- Давайте найдем бабочку и попросим у нее последние башмачки.

(Видим бабочку на цветке.)

- Здравствуй, Бабочка. Мы пришли к тебе от Гусеницы за ее башмачками.

Б. Я бы отдала, но видите какой у меня беспорядок. Никак не могу собрать свои фотографии. Помогите мне, а я поищу башмачки.

Пазл «Бабочки».

Б. Вот спасибо вам. Берите башмачки.

- Собрали мы все башмачки. Пора возвращаться. Помните дорогу?

(Возвращаемся к Гусенице).

- Ребята, наденьте башмачки Гусенице.

Г. Спасибо вам за помощь. Теперь я могу и гулять пойти и в гости сходить - у светлячков скоро праздник. А для вас у меня есть подарок.

(Прощаемся).

3. Рефлексия

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Для чего мы отправились в путешествие?

- Мы с вами справились?

- Какое задание было самым трудным (интересным)?

(Отметить заслуги каждого ребенка.)

 

Яндекс.Метрика