Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новомичуринский детский сад №6"

Конспект образовательной деятельности

 Тема: «Загадки снеговика»

Образовательная область «Познание»

Возраст: младшая группа 3 – 4 года

Цели:
- В игровом виде активизировать мыслительные процессы детей, реализовать игровую деятельность.

Задачи:

- Способствовать развитию коммуникативности, умению взаимодействовать

 в команде.

- Привлечение как можно большего числа детей для участия в игре.
- Развитие творческих и познавательных способностей участников программы через игру.

Ход квест - игры

Организационный момент
1 карточка "Обращение Снеговика"
«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой, кто я такой?»
Дети: Снеговик.


«Я веселый Снеговик. Шел к вам в гости и нес сладкое угощение, но пока искал вход в детский сад, где-то оставил подарок.В садик я пришел, но вас в группе не было. Вы ходили на музыку. Я оставил вам письмо и ушел на улицу. Очень жарко в саду. Я начал таять. Помогите, пожалуйста, найти мой подарок. Но чтобы найти его – отгадайте мои загадки!!! Они написаны на открытках с моим изображением!!!
До новой встречи! Снеговик».

Основная часть
Дети ищут вторую карточку в этой же комнате.
2 карточка "Кухня"висит на окне в групповой

комнате.
1. Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю. (Чашка)
2. Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой).
3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
- Где находятся эти предметы? (На кухне).

 Идем на кухню, ищем там карточку.
3 карточка "Умывальная комната"висит на кухне.
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
2. Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца. (Умывальник)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится. (Мыло)
- Где находятся эти предметы?(В умывальной комнате).

Идем туда искать карточку.
4 карточка "Спальня"висит в умывальной комнате.
1. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка.)
2. Днем спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка. (Кровать)
3. Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет… (одеяло).
- Где находятся эти предметы? (В спальной комнате).

Идем туда искать карточку.
5 карточка "Раздевалка"висит в спальной комнате
1. В раздевалке я служу,
На весу пальто держу. (Вешалка)
2. Мама вешает в нем платья,
Свитера и брюки — братья,
Папа — куртку, плащ и шарф.
Догадались это… (шкаф).
3. На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул)
- Где находятся эти предметы? (В раздевалке).

Идем туда искать карточку.
6 карточка "Елка"висит в раздевалке.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Рефлексия
- Где подарки?  Под елкой!!!

   Потом дети одеваются и выходят на улицу

благодарить Снеговика за подарок.

Приложение

Квест – это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умения решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Как и любая технология квест имеет свою структуру:

- пролог. Здесь происходит знакомство с сюжетом и распределение ролей;

- экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач;

- эпилог. На этом этапе подводятся итоги и происходит награждение.

 

http://sch18.baranovichi.edu.by/be/sm.aspx?guid=12143

  Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест–технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения. Что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО.


http://sch18.baranovichi.edu.by/be/sm.aspx?guid=12143

Яндекс.Метрика