Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новомичуринский детский сад №6"

Подготовили воспитатели ясельной группы "Колобок"

Куличкова О.Н. и Сатырь С.Д.

Консультация для родителей: «О детских шалостях».

Умеем ли мы отличать шалости от озорства? Шалость, как говорится, забава невинная. Ребенок оживлен, пытается по-своему, по- детски острить, смешить окружающих и занимать себя. В общем, от избытка чувств, он в ударе и жаждет от вас поддержки своему хорошему настроению. Это своеобразная форма выражения расположения к вам, поиск контактов с окружающими.

Однако, если ребенок не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство. Например: игра с животным, причиняя ему боль, возясь с отцом, замахивается на него, играя с товарищем в снежки, бросает в него все, что попадет под руку….

Озорство всегда имеет аморальный оттенок. В проявлении озорства ребенок как бы переступает границы дозволенного. Обязанность взрослых - определить ту черту, за которую малыш не должен переступать. Например: разъяснить: «игра с котенком для тебя забава, а ему ты делаешь больно. Это плохо. Надо играть так, чтобы и тебе и твоему любимцу – обоим было весело».

Если ребенка приучили, со вниманием относится к слову взрослого, то шалости удается легко прекратить, предотвратив детскую эмоциональную безудержность. Всегда нужно иметь в виду, что формы и сила выражений эмоций зависят от воспитания.

«Предупреждайте капризы малыша»

Что такое капризы? Под капризами понимается особенность поведения детей, выражающаяся в неадекватных реакциях малыша на требования взрослых.

Действия ребенка могут показаться необоснованными и непонятными. На самом же деле все капризы имеют конкретную почву, обоснованную причину, которая не всегда сразу прослеживается взрослыми. Оказывают ли капризы влияние на развитие ребенка? Бесспорно. Прежде всего, капризы расстраивают нервную систему, могут привести к неврозам. Поэтому капризы требуют пристального внимания со стороны окружающих взрослых. Прежде всего, в таких ситуациях надо выяснить причину, вызвавшую капризы и только тогда появится реальная возможность их устранения.

«Детское «хочу» и снисходительность»

К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Одержимые стремлением доставить ребенку радость и удовольствие родители не заглядывают вперед, не думают о будущем ребенка. Человек, не научившийся в детстве управлять своими желаниями, становится социально ненадежным, он вступает в конфликт с общественными требованиями. А потом приходит еще более страшное: не желание учиться и трудиться. Успеха добиваются те родители, которые, не поддавшись минутной слабости «ну подумаешь, уступлю разок» неуклонно тверды и последовательны в своих требованиях. Правы те родители, которые с раннего возраста воспитывают у малыша тормозные реакции. С первого года нужно так воспитывать, чтобы он мог быть активным, стремиться к чему-то, требовать, добиваться и в то же время надо так воспитывать, чтобы у него постепенно появлялись тормоза для таких его желаний, которые для него являются вредными или уводящими дальше, чем это можно в его возрасте.

Требовательность к ребенку надо понимать не как подавление его личности, а как доверие и уважение к нему. Плохо если родители стараются подчинить своему «Я» каждое стремление ребенка и все решают за него сами. Подобное воспитание подавляет и потому исключает возможность осознанного поведения. Родительская требовательность - справедливая, умная, не назойливая, направляющая. Как много заключено в ней для проектирования будущего гражданина!

  • 2.1
  • 2

 

 

Яндекс.Метрика