Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новомичуринский детский сад №6"

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

   МДОУ «Новомичуринский детский сад № 6» работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Пояснительная  записка

   Учебный план МДОУ  «МДОУ «Новомичуринский детский сад № 6»

  на 2019 – 2020 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г ( С изменениями  и дополнениями от 20 июля, 27 августа 2015 года);

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план «МДОУ «Новомичуринский детский сад № 6»  на 2018 – 2019 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 В 2019-2020 г. в  МДОУ  «Новомичуринский детский сад № 6» функционирует 9 групп в соответствии с возрастными нормами:

  • Первая младшая  № 1, № 2  (1,5-2, 2-3 лет) 
  • Вторая младшая группа  № 8, № 9    (3-4 года) 
  • Средняя группа  № 3, № 4 (4-5 лет)
  • Старшая группа  № 5, № 6  (5-6 лет)
  • Подготовительная к школе  группа   №7 (6-7 лет)
  • Познавательно-речевое– «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»;
  • Нравственно-патриотическое  развитие– «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»;
  • Художественно-эстетическое развитие– «Художественно-эстетическое»;
  • Физкультурно-спортивное  развитие– «Физическое развитие».

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план МДОУ  «Новомичуринский детский сад № 6» соответствует Уставу МДОУ, образовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. 

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования в инвариантной части плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

      В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-спортивное, эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.

         Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:

      Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. Содержание программы в полном объеме реализуется в совместной специально организованной  деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей , приоритетным направлении воспитателей  и отражено в календарном планировании.

С целью достижения единства образовательных целей и обеспечения преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного периода построение образовательного процесса строится на комплексно – тематическом  принципе  с учетом  интеграции образовательных областей. Дополнительно используются методы, приемы и технологии вариативных программ,  соответствующие концептуальным основам основной образовательной Программы  ДОУ в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Парциальные программы являются дополнением  к программе дошкольного образования М.А.Васильевой  и составляют  около  40% от общей учебной нагрузки.

       Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление  педагогов и деятельности МДОУ и  расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Приоритетное направление планируется во вторую половину дня : младший возраст 2 раза в месяц -15 – 20 минут, старший возраст  4 раза в  месяц- 25- 30 минут Программно – методическое обеспечение подбирается согласно списку рекомендуемой литературы к Программе воспитания и обучения в детском саду. Главным критерием отбора программного материала является его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;        

принцип научной обоснованности и практической применимости;        

принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;       

принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и     задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

принцип интеграции  образовательных областей в соответствии с        возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;        

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и   детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса с учетом возрастных        особенностей дошкольников, используя разные формы работы. 

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13, с изменениями и дополнениями от 20 июля, 27 августа 2015 года): 

- Продолжительность организованной образовательной деятельности:

  - для детей от 1 до 2 лет- не более 10 минут

  - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 35 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на  образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 1 до 2 лет и с 2  до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

  Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ №  6 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

  В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

План образовательной деятельности

(примерное почасовое планирование)

На 2019 – 2020 учебный год

   

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

 

Периодичность

Ранний возраст

Младшая группа

Средняя группа

Старшая  группа

Подготовительная группа

Физическая  культура в помещении

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза  в неделю

3 раза  в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза  в неделю

2 раза  в неделю

лепка

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2  недели

аппликация

-

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыкальная деятельность

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

             
                 

                    Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной  литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивно – модельная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Базовый вид деятельности

периодичность

Ранний возраст

Младшая группа

Средняя группа

Старшая  группа

Подготови-тельная группа

Познавательно – исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах ( уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Яндекс.Метрика