Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новомичуринский детский сад №6"

  • 1.1
  • 2.2
  • 3.3
  • 4.4
  • 5.5
  • 6.6
  • 7.7
 

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский

Знакомство детей с родной страной, родным краем формирует такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в детском саду. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории родного края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в городе из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта «Россия - наша Родина».

Цель проекта:воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  • Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре;
  • Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  • Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово, ритмопластика
  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
  • Создать предметно-развивающую среды;
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину

Вид проекта:познавательный

Участники:дети старшей группы «Капелька», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель

Сроки реализации: три недели (18.01. – 5.02.2016г.)

Предполагаемый результат

Предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам, а также показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания; вовлечение родителей в проектную деятельность, в качестве активных участников

Этапы реализации проекта

1 этап

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по   темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- подготовить материал для изобразительной деятельности

2 этап

- оформление развивающей среды

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

- привлечь родителей к творческой работе для оформления альбома: «На просторах нашей страны!»

3 этап

Реализация проекта

План реализации проекта

Дни недели

Мероприятия по реализации проекта в первую половину дня

Мероприятия по реализации проекта во вторую половину дня

Понедельник

Утренняя  гимнастика «Мы живём в России»

ОД по ФЦКМ «Россия – наша Родина»

ОД по рисованию «Мы – россияне»

Рассматривание стенда «Россия – наша Родина»

Слушание и просмотр гимна России

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Вторник

Утренняя  гимнастика «Мы живём в России»

ОД по ФЭМП «Пространственные отношения»

ОД по аппликации «Флаг России»

Слушание песни «Белый, синий, красный»

Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество»

Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»

Среда

Утренняя  гимнастика «Мы живём в России»

Составление рассказа по картине «Северные олени»

ОД по мотивам городецкой росписи «Фазан»

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Подвижная игра «Горелки»

Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Четверг

Утренняя  гимнастика «Мы живём в России»

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Голубь мира»

Разучивание песни «Белый, синий, красный»

Дидактическая игра «Живое-неживое»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Пятница

Утренняя  гимнастика «Мы живём в России»

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Рассматривание альбома «Народное искусство в России»

Работа с родителями: консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»

Тема недели «Россия – наша Родина» (18.01 – 22.01)

 

Дни недели

Мероприятия по реализации проекта в первую половину дня

Мероприятия по реализации проекта во вторую половину дня

Понедельник

Ритмическая гимнастика «Танец с лентами»

ОД по ФЦКМ «Москва – столица России»

ОД по рисованию «Царь – колокол»

Рассматривание картинок «Достопримечательности Москвы»

 Подвижная игра «Заря-заряница»

Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок»

Вторник

Ритмическая гимнастика «Танец с лентами»

ОД по ФЭМП «Число и цифра 8. Вычитание»

ОД по лепке «Царь – пушка»

Разучивание танца с лентами к песне «Белый, синий, красный»

Разучивание песни «Белый, синий, красный»

Чтение стихотворения А.Барто «Я живу в Москве»

Среда

Ритмическая гимнастика «Танец с лентами»

Составление рассказа о Москве

ОД по мотивам дымковской росписи «Барышня»

Разучивание по ролям стихотворения З. Александровой «Родина» с наглядным материалом

Подвижная игра «Краски»

Четверг

Ритмическая гимнастика «Танец с лентами»

Конструктивно-модельная деятельность из конструктора Лего «Телебашня»

Разучивание песни «Белый, синий, красный»

Подвижная игра «Заря-заряница»

Пятница

Ритмическая гимнастика «Танец с лентами»

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Консультация «Об ответственности и обязанностях»

Работа с родителями: творческая работа «На просторах нашей страны!»

Тема недели «Наш город» (1.02 – 5.02)

Дни недели

Мероприятия по реализации проекта в первую половину дня

Мероприятия по реализации проекта во вторую половину дня

Понедельник

Утренняя  гимнастика «Прогулка по городу»

ОД по ФЦКМ «Моя малая Родина»

ОД по рисованию «Где люблю я гулять»

Рассматривание картинок с достопримечательностями родного города

Подвижная игра «Краски»

Вторник

Ритмическая гимнастика «Танец с лентами»

ОД по лепке «Герб Новомичуринска»

Танец с лентами «Белый, синий, красный»

Просмотр видеоролика с гимном Новомичуринска

Чтение русской народной сказки «Лев, щука и человек»

Среда

Утренняя  гимнастика «Прогулка по городу»

Од по мотивам хохломской росписи «Петушок»

Беседа о городской стеле Защитникам Отечества

Подвижная игра «Пятнашки»

Четверг

Ритмическая гимнастика «Танец с лентами»

Конструктивно-модельная деятельность из мелкого строительного материала «Главная улица нашего города»

Танец с лентами «Белый, синий, красный»

Беседа по ПДД «Первый светофор»

Разучивание песни «Белый, синий, красный»

Пятница

Утренняя  гимнастика «Прогулка по городу»

Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»

Подвижная игра «Пятнашки»

Работа с родителями: папка-передвижка «Я – юный гражданин России» (фото коллаж)

Литература и методическое обеспечение

Зеленова Н.Г. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.  (Старшая группа). - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008

Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: УЦ «Перспектива», 2008

Элементы разработок по формированию целостной картины мира

Элементы разработок по формированию элементарных математических представлений

Элементы разработок по развитию речи

Элементы разработок по ознакомлению с художественной литературой

Элементы разработок по художественно-эстетическому развитию

Материалы с Интернета

Предметно-развивающая среда в группе

ПРИЛОЖЕНИЯ

Подвижная игра «Горелки»

Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Стой подоле, гляди на поле:
Ходят грачи, да едят калачи.
Птички летят, колокольчики звенят!

Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:

Раз, два, не воронь. Беги, как огонь!

Двое детей бегут вперёд, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».

Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:

Огарушек, огарушек*, плохо стоишь —
Стань на чёрный камушек!Совсем сгоришь!

Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встаёт с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.

Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Правила

1. Водящий не должен поворачиваться назад.

2. Он догоняет убегающих сразу же после слов: «Беги, как огонь!»

3. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят!»

Подвижная игра «Заря заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые – за водой пошла!

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

Подвижная игра «Пятнашки»

«Пятнашка» должен догонять других игроков и запятнать их, проще говоря, задеть рукой. Игрок, которого водящий запятнал, становится сам «пятнашкой». Вот в этот момент нужно громко назвать имя нового водящего, чтобы другие игроки знали, от кого убегать. Тут-то и появляется интерес. Пятнашки меняются одна за другой, а вся дружная убегающая компания детей иногда не успевает перестраиваться от одного на другого водящего. Поэтому хитрый водящий сам может притвориться убегающим игроком и поймать кого-нибудь поблизости. Ну, а после того как водящий ловит игрока, они меняются местами. И все разбегаются дальше.

Даже в эту простую игру можно внести какие-нибудь интересные детали и разнообразить её. Например, игра «Пятнашки с передачей». Отличается от классической игры в пятнашки тем, что тот игрок, которого поймали, не сдаётся сразу, а пытается тут же запятнать своего ловца. Вот тут-то и проявится вся ваша ловкость и быстрота движений. Кто кого перехитрит? «Пятнашка» должен, конечно, быть активней. Иначе он так всю игру и будет бегать со своими пятнами за другими игроками. Да и все остальные игроки заскучают.


Ещё вариант этой игры «Пятнашка с мячом». В этой игре «пятнашке» можно не только бегать, но и кидать мячик в убегающих игроков. Опять же пробежка, ловкость рук, меткость глаз и весёлое настроение сопровождают всю игру.

Можно предположить, что корни этой игры уходят далеко в детство. Ведь дети очень любят марать руки и совсем не любят их мыть. Таким образом, ребёнок с грязными ручками становится настоящим «пятнашкой», который пытается на других взрослых и детях оставить свои следы. Марать свою одежду никто не хочет и все от него убегают.

Подвижная игра «Краски»

Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.

- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!

- Сколько стоит?

- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

В начале игры мелом или палочкой очерчивается«гусятник» — дом, в котором живутгусии где их ждётхозяин.

На другой стороне площадки очерчивается«поле» — туда гуси уходят гулять.

Между«гусятником»и «полем»рисуется круг — «логово», там будет жить волк.

Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями.

При игре со взрослыми роль хозяина обычно берёт на себя взрослый, он же является ведущим игры.

Хозяин говорит гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гусирастопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волкрычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

  • 1.1
  • 2.2
  • 3.3
  • 4.4
  • 5.5
  • 6.6
  • 7.7

Яндекс.Метрика