Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новомичуринский детский сад №6"

 

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1978 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.  Общая площадь – 2023,8 кв.м.

Территория детского сада занимает 11319,6 кв.м. Территория дошкольного учреждения  озеленена,  разбиты цветники и клумбы. Установлен игровой комплекс. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное отопление.

Характеристика площадей  ДОУ.

В ДОУ 9 групп:

- 2 группы раннего возраста площадь 92,4 кв. м.

- 7 групп – дети дошкольного возраста площадь 334,3 кв.м.

Музыкальный зал 86,4 кв.м., спортивный зал 50,6 кв.м.

Медицинский  блок (кабинет медсестры, процедурный, изолятиор, место подготовки растворов, коридор) – 35,4 кв. м.

Кабинет заведующей – 6,6 кв.м.

Методический кабинет –   120,4 кв.м.

Пищеблок – 69,8

Хозяйственно-бытовые: (прачечная-14, кв.м., сушилка – 4,9 кв.м.); 

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

                          Групповые комнаты.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью. соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.   Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.  Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности (уголки ряжения), музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей по выращиванию  растений

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

Во всех группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Созданы условия для развития речи детей: в каждой групповой комнате имеется книжный уголок  для детей, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Во всех группах заменены столы и стульчики регулируемые по росту., приобретена мебель, игровые и дидактические пособиями.

Однако необходимо заменить кроватки  в группах. Приобрести малые формы для участков. 

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,  безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группах. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия по программе

                                                          Музыкальный  зал.

Оборудование и материалы музыкального зала предназначены решать такие задачи как:

- Воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной восприимчивости, и эмоциональной отзывчивости к ней, музыкального слуха;

- Становление музыкальной культуры дошкольника, обогащение его музыкальных впечатлений и расширении кругозора музыкальной эрудиции.

 - Овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества;

- Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве, воспитание музыкального вкуса, избирательного , оценочного отношения к музыкальным произведениям, развитие творческой активности самостоятельности, инициативы применять музыкальный опыт в разных сферах жизнедеятельности у воспитанников детского сада.

Музыкальный зал оборудован учебно – методическими и игровыми материалами: это музыкальные инструменты для взрослых и детей (пианино, баян, погремушки, кастаньеты, бубенцы, бубны, трещотки, ложки, треугольники,  колокольчики маракасы, барабаны, металлафоны) средствами мультимедиа: музыкальный центр, телевизор, проектор, СD диски, учебно – методическими материалами, различными видами театров, атрибутами для игр различных видов музыкальной деятельности, костюмами для взрослых и детей, портретами композиторов, репродукциями.

        В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал. Здесь проводятся  физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. В физкультурном зале  имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, палки гимнастические, мячи, обручи, кегли, скакалки детские, мешки для метания, кольцеброс, канат для перетягивания, мячи резиновые, мячи прыгающие, дуги для подлезания, маты детские, спорткомплекс из мягких модулей) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино.

В целях поддержания двигательной активности ребёнка занятия  по физическому воспитанию проводятся 3 раза в неделю – 2 занятия в физкультурном зале, одно  занятие на улице. Во время прогулки проводятся спортивные развлечения, праздники, спартакиады. Формы двигательной активности включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, самостоятельные занятия детей. Для реализации двигательной деятельности используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки. В теплое время года все занятия физической культурой проводятся на открытом воздухе.

Методический кабинет

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

    В ДОУ  имеется библиотека  методической и художественной литературы, репродукции  картин,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал. В  фонде методической литературы ДОУ есть   подписные  издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду»,  «Управление ДОУ».

                                                           Медицинский кабинет.

     Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.   В начале и конце учебного года старшая медицинская сестра и педагоги проводят антропологический анализ детей за год. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. Медицинский кабинет оборудован столами для стерильных медицинских инструментов, шкафами для детских медицинских карточек, для медикаментов, неотложной медицинской помощи, холодильником, весами электронными медицинскими, кварцевыми лампами, ростомером.

Организация питания в ДОУ.

 Основа правильного питания  — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. 
Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется брокеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и  качество.

      Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

      Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  завхозом и старшей медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

     В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание (по пятницам – усиленный полдник)  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

     Пищеблок ДОУ оборудован моечной ванной,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, котлом пищеварочным электрическим, сковородой электрической, контрольными весами, электроплитами  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками, приводом универсальным,

Средства ИКТ

Бухгалтерия - 2 компьютера, принтер, сканер;

Методическом кабинете – 2 компьютера, принтер, сканер, цветной принтер (для работы воспитателей);  

Кабинете заведующей – компьютер, принтер.  

Яндекс.Метрика