Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новомичуринский детский сад №6"

 Время проведения: 35 мин
Участники: дети средней группы и их родители
Цели:
- формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей средней группы;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить первоначальные знания правил дорожного движения;
- обеспечить ребёнку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
2. Воспитательные:
- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
- воспитывать личность безопасного типа.
3. Развивающие:
- развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах и улицах;
- развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Оборудование:
- для оформления зала: плакаты с правилами для юных пешеходов, сюжетные картины с изображением различных ситуаций на дороге с участием пешеходов, тематические картины с изображением светофоров, регулировщика, дорожного знака «Пешеходный переход»;
- для проведения конкурсов: атрибуты для игры «Наряди регулировщика»; разноцветные круги для игры «Зелёный, жёлтый, красный»; два комплекта пазлов для игры «Собери дорожный знак»; два обруча для «Весёлой эстафеты»; два комплекта сюжетных картинок для игры «Что нельзя, а что нужно!»; столы, магнитные доски;
- для награждения – «Удостоверения пешеходов» для детей, медали для родителей.
Предварительная работа
В преддверии мероприятия  с детьми  были проведены: образовательные тематические  недели «Мой друг – светофор»,  «Дорожные знаки» С детьми были изучены первоначальные правила поведения пешеходов на улицах и дорогах города, введены понятия «водитель», «пешеход», «зебра», «дорожные знаки», «регулировщик», «тротуар», «проезжая часть», «правила дорожного движения». Дети узнали о различии «трёхглазого» и «двуглазого» светофоров. Результатом занятия по аппликации стала коллективная работа «Город едет и идёт». А на занятии по рисованию дети попробовали нарисовать светофоры для пешеходов с «идущим и стоящим человечками».
В течение недели в группе и на прогулках проводились игры-театрализации, дидактические, малоподвижные и подвижные игры с целью закрепления изученных правил дорожного движения.
Дети посмотрели обучающие мультфильмы «Уроки тётушки Совы»: «Пешеходные переходы», «В плохую погоду», «Разные дороги», «Перекрёстки».
В течение недели в группе проходила выставка «Мой друг – светофор», в которой приняли участие многие родители, изготовившие дома вместе со своими детьми макеты светофоров из различного бросового материала.
План мероприятия
1. Вступительная часть: приветствие гостей и участников мероприятия; разъяснение родителям цели проведения мероприятия; разъяснение правил проведения конкурсов.
2. Конкурсы с участием детей и родителей.
3. Заключительная часть: подведение итогов мероприятия; вручение наград и подарков( детям и родителям)
Сценарий мероприятия
Мероприятие проводится в музыкальном или спортивном зале двумя педагогами с использованием музыкального сопровождения.
До того, как дети отправятся на развлечение, один из педагогов обращает их внимание на то, что из группы куда-то исчезла выставка светофоров, изготовленных детьми с их родителями.
Педагог:
- А я знаю, куда пропали ваши светофоры, ребята! Они ушли в страну Светофорию. А вы знаете, что это за страна?
Дети:
- Нет!
Педагог:
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в эту страну!
Педагог провожает детей в зал, где их уже ждут второй педагог и родители.
Дети входят в зал под песню «Этот мир состоит из пешеходов…». Садятся на стульчики.
Ведущий (2-ой педагог):
- Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Вы сегодня попали в страну Светофорию, куда поспешили и ваши светофоры (обращает внимание на расположенную в стороне выставку).
- Вы попали сюда неспроста. Всю неделю мы с вами, ребята, знакомились с самыми первыми правилами дорожного движения, потому что…
Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
- Теперь мы надеемся, что вы всё запомнили, и готовы поиграть в весёлой стране Светофории. Но чтобы проверить это…
Отгадайте-ка, ребятки,
Светофорные загадки.
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Пешеходный дорожки, тротуары)
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Проезжая часть)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный -
Стоп! Движение опасно!
Желтый - приготовились,
А зеленый - тронулись! (Светофор)
Ведущий:
- Про какой светофор сейчас я вам загадала загадку?
Дети:
- «Трёхглазый», для водителей.
Ведущий:
- Правильно! А какой ещё есть светофор?
Дети:
- «Двуглазый», для пешеходов.
Ведущий:
- Хорошо!
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»? (Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали (Знак «Пешеходный переход»)
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут (Пешеходный переход)
Пока ведущий загадывает детям загадки, другой педагог незаметно удаляется.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали! А это значит, что мы с вами и вашими родителями можем поиграть в стране Светофории. Я предлагаю посоревноваться и выяснить, кто же лучше знает правила дорожного движения, родители или дети.
В это время входит другой педагог в непонятном одеянии: в медицинском халате, с половником в руке и со шляпой на голове.
Педагог:
- Чтобы провести с вами конкурсы, я решила стать регулировщиком – главным в стране Светофории человеком, который следит за порядком. Как вы думаете, правильно ли я оделась?
Дети:
- Нет!
Регулировщик (удивлённо):
- Почему же это? Разве я не могу указывать движение водителям и пешеходам половником (производит движения половником, похожие на регулирование движения)?
Дети:
- Нет!
Регулировщик:
- Ну, тогда вы меня научите, пожалуйста, как должен одеваться регулировщик.
Проводится конкурс «Наряди регулировщика»:
На стол выкладываются различные предметы: цветы, игрушечный молоток, каска, шапочка медсестры, передник, халат повара. Среди них лежат жилеты, фуражки, жезлы регулировщиков. Вызываются два родителя и их дети. Один из родителей должен нарядить другого в регулировщика. Аналогичные действия производят и дети. Кто, кого опередит!
После окончания конкурса ведущий-регулировщик одевается правильно и спрашивает у детей:
- Правильно теперь я одета?
Дети:
- Да!
Регулировщик:
- А может, вместо жезла взять молоток, и постукивать им тех, кто нарушает правила дорожного движения?
Дети:
- Нет!
Регулировщик:
- А может взять в одну руку жезл, а в другую – цветы, и дарить их тем, кто соблюдает правила дорожного движения?
Дети:
 - Нет!
Ведущий:
- Конечно же нет! Ведь регулировщик – профессия строгая. И ничего лишнего в его костюме быть не должно!
Регулировщик:
- Ну хорошо! Убедили! Тогда вставайте-ка, ребята, в круг. Я проверю, как вы знаете сигналы светофора.
Регулировщик проводит с детьми динамическую паузу «Красный, жёлтый, зелёный». Регулировщик показывает по очереди три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения.
- Внимание! Глядит в упор
На нас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопаем в ладоши,
На желтый – маршируем, стоя на месте,
На зеленый – бежим по кругу друг за другом.
Внимание, детвора!
Начинается игра!
Ведущий:
- Ну, молодцы, ребята! А теперь мы хотим узнать, знаете ли вы и ваши родители, как выглядит дорожный знак, который обозначает, что в данном месте можно перейти дорогу.
Ведущий проводит игру «Собери дорожный знак»:
На два стола выкладываются одинаковые разрезанные картинки с изображением знака «Пешеходный переход». Вызываются взрослый и его ребёнок. Они должны наперегонки собрать и назвать знак «Пешеходный переход».
Регулировщик:
- Вижу, что вы очень умные дети! А ловкие ли вы? Давайте-ка проверим. Устроим весёлую эстафету!
Регулировщик собирает две команды - из шести человек в каждой. Родители против детей.
«Весёлая эстафета»:
1-ый этап - «Водитель, прокати пассажира!»: каждой команде выдаётся по обручу. Два участника из команды должны залезть в обруч – «водитель» впереди, «пассажир» сзади, пробежать до стены, вернуться и передать обруч следующим двум участникам своей команды, и т.д.
2-ой этап – «Катись, колесо»: участники команд строятся в две шеренги. Первым даётся по обручу, которые они должны прокатить до стены и обратно и передать следующему участнику своей команды, и т.д.
3-ий этап – «Собери полный автобус»: все участники садятся на свои места. На старте остаются один взрослый и ребёнок. Это водители автобусов. Они должны добежать до стены, вернуться, дотронуться до кого-нибудь из своей команды. Тогда тот цепляется сзади. И уже по двое они бегут до стены, возвращаются и прицепляют следующего участника, и т.д. Игра проводится на время. По истечении времени ведущие подсчитывают, у кого больше «автобус».
Ведущий:
- Ох, и славно же вы повеселились, побегали и порезвились! Теперь пора отдохнуть. А я пока проверю, как вы и ваши родители знают правила пешеходов.
Ведущий проводит конкурс «Что нельзя, а что нужно!»:
На два стола раскладываются одинаковые сюжетные картинки с изображением того, как должен поступать пешеход и чего он делать не должен. Вызываются взрослый и его ребёнок. Один должен прикрепить на магнитную доску картинки с правильными действиями пешехода, другой – картинки с теми действиями, которые пешеход ни в коем случае делать не должен.
По окончанию конкурса ведущие вместе с детьми проверяют, правильно ли справились с заданиями участники.
Ведущий:
- Видим мы, ребята, что вы замечательно справляетесь со всеми заданиями. Напоследок хочу провести экзамен, который нам точно подскажет, можно ли считать вас ответственными и внимательными пешеходами. Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить: «Да» или «Нет»:
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Через дорогу пойдём мы всегда,
Где нарисована зебра? (ДА)
Возле дороги играть, не секрет,
Любим мы все! Да, дети? (Нет)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
Регулировщик:
- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в страну Светофорию. Вы, друзья мои, молодцы! Вы доказали нам, что вы не только ловкие, умелые, дружные, но ещё и ответственные, внимательные, умные! Все правила, которые вы выучили, вы смогли правильно применить. И поэтому вас можно теперь считать настоящими ПЕШЕХОДАМИ. А знаете ли вы, что как у водителей есть права, так и у всякого ответственного пешехода должно быть удостоверение? И мы вам с удовольствием хотим сейчас их вручить!
Ведущие раздают детям «Удостоверения пешеходов».
Ведущий:
- Уважаемые родители, вы тоже замечательно соревновались! И мы в очередной раз убедились, что вы являетесь прекрасным примером для своих детей. Особо нам хотелось бы отметить тех родителей, которые проявили творческий талант и смастерили со своими детьми эти замечательные светофор.
Ведущие награждают родителей, участвовавших в выставке, памятными медалями 
 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Яндекс.Метрика